contextrekl elkat  smm 

Отправить в FacebookОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom

Текст
knopka3

3 Week02 1 Skandal 1 ot 31.01.2020.jpg

В последнее время в соцетях и на официальных сайтах увеличилось количество материалов, показывающих Башкирский филиал Роспотребнадзора в неприглядном виде. Причём с подтверждающими фактами и документами.

Так, 28 января в уфимскую пекарню «Максим» в очередной раз нагрянули проверяющие Роспотребнадзора. Они начали искать нарушения и, как показалось владельцам заведения, были настроены очень решительно. По мнению предпринимателей, которые уже не первый раз за короткое время подвергаются пристальным проверкам этого надзорного ведомства, не исключено, что таким образом добиваются закрытия заведения в самом центре Уфы.

Ольга Попова, владелица пекарни «Максим», рассказала журналистам:
– В процессе работы нового оборудования выявилось, что шумы от него превышают нормы. Мы оперативно отреагировали и незамедлительно исправили все недочеты. Отчитались, нам провели контрольные замеры и мы получили положительные результаты от Роспотребнадзора. В сентябре к нам снова пришёл Роспотребнадзор ещё с одной внеплановой проверкой по тому же самому вопросу. Проводили замеры и по дневным и по ночным показателям. Причём инспектор сам попросил включить 4 неработающих кондиционера в 6:00 утра для того, чтобы просто замерить потенциальный шум от них ночью. В итоге был составлен акт о превышении шумов от кондиционеров в ночное время и выписано постановление об административном правонарушении с наложением штрафа. При этом аргументы о том, что нарушение было спровоцировано самим сотрудником Роспотребнадзора, что кондиционеры ночью не используются и в них нет никакой нужды ночью, были проигнорированы и в суде тоже. Теперь выходит, что при повторном аналогичном эпизоде мы уже будем де-юре считаться злостными нарушителями закона. Так можно закрыть абсолютно любое предприятие безнаказанно.

Вообще, не только это заведение, но и многие другие регулярно проверяются планово и внепланово не только Роспотребнадзором, но и водоканалом, газовой службой, МЧС. Все они в основном что-то находят.

На днях Роспотребнадзором также после внеплановой проверки были закрыты три торговые точки другой сети общепита – «Папа Гриль». Администрация кафе намерена обжаловать это решение.

По данным Артура Гайнуллина, бывшего сотрудника Роспотребнадзора по РБ, некоторые специалисты Роспотребнадзора вынуждены формально подходить к проверкам, потоиму, что их руководство требует ежедневного составления протоколов о выявленных нарушениях. Они строчили по 300 протоколов в год – это значит каждый день по 1-2 протокола.

– Одну из сотрудниц после этого повысили. Хотя в карьерном росте больше влияют личные отношения, приближенность к
руководителю Евгению Степанову и его семье, – сказал он.

Флюр Асадуллин, бизнес-омбудсмен Башкирии, так прокомментировал ситуацию:
– До меня, бывает, доходят неформальные сведения, что в надзорных органах, таких как Роспотребнадзор, имеет место палочная система и якобы от количества выявленных нарушений, может не напрямую, а косвенно, зависит премия проверяющих. Я выступаю за то, чтобы был риск - ориентированный подход. Чтобы было меньше наказаний реальных, больше предупреждений. Когда совершено только первое правонарушение, не влекущее серьезных последствий, которые не несут угрозу жизни людей, там нужно ограничиваться только предупреждением. К сожалению, многие проверяющие назначают сразу наказание по верхней планке. Такая практика есть, и это можно преодолеть только изменением федерального законодательства, где надо установить четкие границы, когда предпринимателей наказывают жёстко, средне или ограничиваются предупреждением. Мы готовим законодательную инициативу по этому поводу.

Самое поганое в том, что мы начали привыкать - надзорная деятельность чаще всего у нас с обвинительным уклоном. Если к тебе пришли – ты уже виноват. Многие бизнесмены признаются, что от этого опускаются руки.

bashmart

uslugi

bashgart

b2b

opt